Игра Го в Тибете.
Практика и традиция
внутри Буддизма и Бон.

 

Навигация
Оглавление. Оглавление.
Алфавитный указатель.
Список тем.
Список статей.
Список тем по алфавиту.
Поиск по заголовкам.
Следующая статья.
Предыдущая статья.
К теме:
17х17.
Белые.
Гесер Хан.
Доска для Го.
Доски.
Журналы.
Игра Го.
Игроки.
Игры.
Информаторы.
Исследование.
Истории.
Камни.
Китай.
Китайцы.
Культуры.
Легенды.
Лхаса.
Манускрипт.
Миг манг.
Мудрость.
Партии.
Правила Го.
Сикким.
Соревнования.
Стандарты.
Статьи.
Территории.
Тибет.
Тибетское Го.
Тибетцы.
Точки.
Фото.
Фотография.
Япония.

ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ТИБЕТСКОГО ГО.

 

Следующим этапом в развитии стал буклет, называемый "Информация об Истории Физического Образования" опубликованный Советом Бейджинского Физического Развития примерно в 1980-ом году. Он содержал статью "Старое Тибетское Го". Это была первая, представленная широкому кругу читателей, статья, написанная Яасунагой Хаджиме в Японском журнале Го в июне 1983, хотя оригинальное исследование было проведено китайским игроком Ченг Ксиаолиу.

Мнение Ченга заключается в том, что на территории, сейчас включающей Тибет, Непал, Сикким и Бутан, Го впервые появилось примерно в 700 году н.э. Это было, когда возникли первые регулярные культурные связи между тибетцами и ханскими китайцами.

Го в Тибете называется миг манг, что означает буквально "много глаз". Это относится, не к глазам в Го, но к точкам на доске, и фраза на самом деле значит не больше чем "игральная доска". Таким образом, она относится ко всем играм, которые используют белые и чёрные фишки.

Ченг предполагает, что Го не изменялся в Тибете в течении веков. Возможно доска 17х17, вырезанная из камня в Чангду, в Цинхайской провинции, была старейшей известной доской на которой играл легендарный король Гесер (герой самой длинной в мире поэмы) более 1000 лет назад. Ченг говорит, что эта легенда всё еще популярна у местного пастушеского племени. Они верят в то, что если ходить вокруг этого камня несколько раз, можно обрести мудрость.

В Тибете Го никогда не был только состязанием, турниром, или соревнованием. Более того, игры часто вовлекали больше двух игроков: четыре, или даже шесть в двух командах, каждый игрок брал на себя несколько ходов, но свободно консультировался со своими партнёрами.

Игра не была популярной (мы увидим объяснение этому в дальнейшем). Джен Най-чанг описывая Го в Тибете как "большую игру окружений" говорит:

 

"Она очень сложная и требует большой отдачи от игроков, так что только очень немногие могут в нее играть. Каждый игрок имеет 151 камень, одна сторона белая, другая чёрная. Это включает шесть больших камней, которые не двигаются и остаются на том же самом месте. Все остальные камни могут быть перемещены. Полная техника и правила игры очень похожи на большую игру окружения в Китае. Считается, что в эту игру играют только в Лхасе…"

 

Эта статья также является источником информации для Хуммеля и Бревстера, но они добавили фотографии процесса игры внутри тента в Лхасе, которые указывают на то, что установленные в начале камни действительно больше остальных. Также очевидно то, что доска больше, чем те к которым мы привыкли, и большинство камней очень маленькие, так что соседние камни не кажутся соединенными с ними. Так как белые имеют 27 камней, а чёрные 26, мы можем предположить, что белые начинают. (См. также Примечание 9.)


Оглавление раздела. К соседним статьям:
ЯПОНСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ КОМПЛЕКТ ГО. |>
<| ЧТО ИЗВЕСТНО.

Проект клуба культуры Го "Территория", создан при участии Поваляева М., Малютина Д.В., Калинковицкого В.
При использовании любых материалов с сайта, активная ссылка на Игра Го в Тибете обязательна.