$filename = "Add/vs8.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ТИБЕТСКОГО ГО.
Следующим этапом в развитии стал буклет, называемый "Информация об Истории Физического Образования" опубликованный Советом Бейджинского Физического Развития примерно в 1980-ом году. Он содержал статью "Старое Тибетское Го". Это была первая, представленная широкому кругу читателей, статья, написанная Яасунагой Хаджиме в Японском журнале Го в июне 1983, хотя оригинальное исследование было проведено китайским игроком Ченг Ксиаолиу.
Мнение Ченга заключается в том, что на территории, сейчас включающей Тибет, Непал, Сикким и Бутан, Го впервые появилось примерно в 700 году н.э. Это было, когда возникли первые регулярные культурные связи между тибетцами и ханскими китайцами.
Го в Тибете называется миг манг, что означает буквально "много глаз". Это относится, не к глазам в Го, но к точкам на доске, и фраза на самом деле значит не больше чем "игральная доска". Таким образом, она относится ко всем играм, которые используют белые и чёрные фишки.
Ченг предполагает, что Го не изменялся в Тибете в течении веков. Возможно доска 17х17, вырезанная из камня в Чангду, в Цинхайской провинции, была старейшей известной доской на которой играл легендарный король Гесер (герой самой длинной в мире поэмы) более 1000 лет назад. Ченг говорит, что эта легенда всё еще популярна у местного пастушеского племени. Они верят в то, что если ходить вокруг этого камня несколько раз, можно обрести мудрость.
В Тибете Го никогда не был только состязанием, турниром, или соревнованием. Более того, игры часто вовлекали больше двух игроков: четыре, или даже шесть в двух командах, каждый игрок брал на себя несколько ходов, но свободно консультировался со своими партнёрами.
Игра не была популярной (мы увидим объяснение этому в дальнейшем). Джен Най-чанг описывая Го в Тибете как "большую игру окружений" говорит:
"Она очень сложная и требует большой отдачи от игроков, так что только очень немногие могут в нее играть. Каждый игрок имеет 151 камень, одна сторона белая, другая чёрная. Это включает шесть больших камней, которые не двигаются и остаются на том же самом месте. Все остальные камни могут быть перемещены. Полная техника и правила игры очень похожи на большую игру окружения в Китае. Считается, что в эту игру играют только в Лхасе…"
Эта статья также является источником информации для Хуммеля и Бревстера, но они добавили фотографии процесса игры внутри тента в Лхасе, которые указывают на то, что установленные в начале камни действительно больше остальных. Также очевидно то, что доска больше, чем те к которым мы привыкли, и большинство камней очень маленькие, так что соседние камни не кажутся соединенными с ними. Так как белые имеют 27 камней, а чёрные 26, мы можем предположить, что белые начинают. (См. также Примечание 9.)
$filename = "Add/vs9.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>
Оглавление раздела. К соседним статьям:
ЯПОНСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ КОМПЛЕКТ ГО. |>
<| ЧТО ИЗВЕСТНО.
$filename = "Add/vs10.php"; if (file_exists($filename)) { include $filename; } ?>