Игра Го в Тибете.
Практика и традиция
внутри Буддизма и Бон.

 

Навигация
Оглавление. Оглавление.
Алфавитный указатель.
Список тем.
Список статей.
Список тем по алфавиту.
Поиск по заголовкам.
Следующая статья.
Предыдущая статья.
К теме:
Аристократы.
Астрология.
Белые.
Боги.
Бон.
Будда.
Буддизм.
Варианты.
Версии.
Войны.
Время.
Далай лама.
Девять.
Династии.
Журналы.
Запись.
Игра Го.
Игроки.
Игры.
Индия.
Исследование.
Истории.
История Го.
Китай.
Китайцы.
Комплект Го.
Культурная Революция.
Культуры.
Ламы.
Монастыри.
Монахи.
Монголия.
Монголы.
Образ.
Период.
Персия.
Путь.
Религии.
Священное.
Современное Го.
Статьи.
Страны.
Территории.
Тибет.
Тибетское Го.
Тибетцы.
Традиции.
Царства.
Черные.
Шаманизм.
Шахматы.
Япония.

ЧТО ИЗВЕСТНО.

 

Первая статья о Го в Тибете была написана в 1982-ом Ченг Ксиао Лиу, 6-ым даном, сейчас редактором Китайского журнала "Вей чи". Мистер Ченг предположил что Китай принес Го в Тибет в 7-ом веке и что истории о Тибетцах играющих в Го до этого были созданы позднее. Есть вероятность того, что он писал это под влиянием культурной революции в Китае, и было аполитично говорить иначе. Его статья обсуждалась Ясунагой Хаджиме в японском "Журнале го", мно й в "Американском журнале го" и подробнее Джоном Файрбайрном в "Мире го". (Примечание 2.)

В 1993, статья "Символизм черных и белых в Тибете" была написана Ян Жен Жонгом в Китае для журнала "Культура Тибета". Мистер Ян, основатель Тибетского "Общества странных явлений" основательно расширил исследования Ченга большим количеством историй и записей. Не фокусируясь только на Го, не следя за выводами, он утверждал, что было параллельное развитие Тибетского и Китайского вей чи, и что ранние истории о игре в Го в Тибете были истинными. Его утверждения будут рассмотрены, но сначала необходим исторический фон.

До частичной унификации в середине 7-го века, большая часть Тибетской территории была местом сражений маленьких враждующих царств. Религией была Бон (или Бон-по). Прямо говоря, Бон означает только "монах" - не "религию" и относится к отдельным "шаманам". К ним, как Д.Л. Снеллгроув сформулировал это,

 

Феноменальное состояние не самодостаточная структура, но зависящая от других состояний бытия. [Шаман - ] Тот, кто знает, как могут работать явления, для осуществления своей воли, доброй или злой. (Примечание 3.)

 

Внешне, они отличаются от буддистов тем, что их "свастика" перевернута, они ходят по кругу против часовой стрелки вокруг священных мест, и они в основном поклоняются их Персидскому основателю уШен-раб. (Примечание А.)

В течение того же критического периода 600-700 н.э., Буддисты начали прибывать в больших количествах из Индии, в конечном счете обращая в свою веру большую часть населения. Они изобрели алфавит и письмо. (Примечание Б.)

Созданная религия абсорбировала много верований Бон и в результате очень отличалась от той, которая появилась в Индии, или ее вариации принятой в Китае после 3-го века н.э. Например, использовались оракулы и астрология и можно было достичь Нирваны при жизни.

В это время, религия Бон развилась в три направления: "Белое" (часто не отличимое от Буддизма); "Полосатое" (смесь более древних практик, часто путаемое с оригинальной Буддистской сектой "Старых") и "Черное" (старая чистая форма). В 1100-ые в защиту и имитацию Буддистов, многие последователи Бон стали создавать монастыри и начали писать сутры и записи.

Первый серьезный контакт между Китайцами и Тибетцами также начался в седьмом веке, хотя термин "контакт" возможно эвфемизм - китайская принцесса, экипаж которой имел комплект Го, была отдана как дань тибетскому королю. Позже тибетцы захватили столицу династии Танг, Чанг Ан (современный Ксиан). Современный китайский источник сообщает:

 

Многие служат богу в форме козла и барана и верят в шаманизм. Люди не знают как различать сезоны, но считают время собирания ячменя началом года. Шахматы (имеется в виду го), азартные игры, игра на трубе, а также битье в барабаны, их главные игры. Лук и меч всегда рядом с телом. Люди уважают молодых и пренебрегают старыми... (Примечание 4.)

 

Царство распалось в 842 году и следующая фаза, которая продолжается и сегодня, принесла знаменитые альянсы и войны между Буддистскими ламами и, вначале, Монголами (жителями Монголии, завоевавшими Китай в 1271 году), а потом Китайцами. "Далай" Лама монгольское слово и большинство Монголов являются (или были) Тибетскими Буддистами.

С самого начала, Буддистам (чьи монахи составляли примерно четверть мужского населения) было запрещено играть в вей чи, в то время как эта игра составляла большую часть традиции Бон. До крушения старого порядка, в вей чи продолжали играть только аристократы, и она являлась одной из "девяти деятельностей" благородного человека.


Оглавление раздела. К соседним статьям:
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ТИБЕТСКОГО ГО. |>
<| ТИБЕТСКИЕ ПРАВИЛА ГО И ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ.

Проект клуба культуры Го "Территория", создан при участии Поваляева М., Малютина Д.В., Калинковицкого В.
При использовании любых материалов с сайта, активная ссылка на Игра Го в Тибете обязательна.